УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург,
5 июля 2022 г.
Российские авиакомпании столкнулись со сложностями при перестраховании 330 просмотров
Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) начала отказывать авиакомпаниям в покрытии рисков, связанных с техническим обслуживанием самолетов. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
После того как европейские страховщики начали отказываться от обязательств по договорам перестрахования перевозчиков, эту функцию взял на себя Банк России. Для этого регулятор увеличил объявленный капитал РНПК с 71 до 300 млрд руб., а гарантии — до 750 млрд руб.
По словам участников рынка, весной, когда РНПК принимала договоры, их условия оставались прежними. Но летом для многих перевозчиков наступил срок ежегодного перезаключения договоров, и они столкнулись с тем, что страховое покрытие пытаются значительно ограничить. На первом этапе из контрактов было исключено покрытие рисков ареста и конфискации воздушного судна. Позже в новых договорах появилась строчка, что происшествия, возникшие из-за некачественного обслуживания или ремонта, не считаются страховым случаем.
В европейских контрактах обычно обозначалось, что ремонт самолета выполняет разработчик, производитель или сертифицированная организация. В марте Boeing и Airbus отказались от техподдержки российских компаний. После этого власти РФ дали перевозчикам возможность обслуживать авиатехнику силами третьих лиц на основе выданной ранее иностранными регуляторами документации. Правительство увеличило срок действия сертификатов летной годности иностранных бортов до конца года, срок выдачи сертификата разработчика был ограничен месяцем. Сертификаты разработчика выдает Росавиация: с тех пор как действие зарубежных документов было приостановлено, его получили S7 и ГосНИИ гражданской авиации. Заявки Utair и «Аэрофлота» еще рассматриваются.
Один из источников издания утверждает, что теперь договоры страхования и перестрахования возобновляются «на индивидуальных условиях». Так, S7 удалось перезаключить договор, но, на каких условиях была оформлена сделка, неизвестно.
Заместитель гендиректора по авиастрахованию «АльфаСтрахования» Илья Кабачник подтвердил, что проблема повышенного риска существует. Сейчас с РНПК ведется диалог об условиях страхового покрытия, но процесс еще продолжается. Эксперт отметил, что условия покрытия должны быть понятны и страховщику, и клиенту. В противном случае опасения перевозчиков о длительных разбирательствах и спорах по страховым событиям окажутся оправданными, что негативно скажется на всех.
Директор авиакомпании «Меридиан» Владимир Лапинский отмечает, что даже незначительный инцидент может быть интерпретирован как происшествие, связанное с техникой или комплектующими. Из-за этого проблемы с получением компенсаций могут возникнуть не только у авиакомпаний, но и у пассажиров и третьих лиц.
Один из источников «Коммерсанта», близкий к Минтрансу, предполагает, что в РНПК опасаются всплеска требований компенсаций, считая, что перевозчики могут отклоняться от норм поддержания летной годности.
Вся пресса за 5 июля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Авиационное страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|